Как решить проблему с керамикой

Важность каталитического нейтрализатора
Каталитический нейтрализатор, устанавливающийся в выхлопном отсеке, – изделие сложное и требующее высоких трудозатрат. Он создает преграду для выброса в атмосферу опасных для человека и природы веществ, входящих в состав выхлопных газов. Материалом для изготовления внутреннего блока служит керамика. По всей длине расположены миниатюрные трубки.
На нейтрализатор наносится покрытие из драгоценных металлов, которое, с одной стороны, обезвреживает продукты сгорания, а с другой – повышает стоимость элемента на вторичном сырьевом рынке. Без исправно работающего нейтрализатора сложно пройти экспертизу на экологичность при техосмотре и на стационарных постах ГИБДД.

Негативные последствия выбивания

После проведения на сервисе компьютерной диагностики вас честно проинформируют обо всех выявленных недостатках автомобиля, например, о потере мощности. Если мастер стремится облегчить себе работу, то автовладелец может услышать одно из двух следующих предложений:

  • выбить катализатор;
  • пробить в нем дыру.

Это якобы должно решить проблему снижения мощности.
Соглашаться на проведение этих простых операций не следует по следующим причинам:

  • если корень проблемы кроется не в нейтрализаторе (такое возможно), то предложенные манипуляции не дадут никакого эффекта, но вы останетесь без важной детали;
  • установка «родного» агрегата потребует вложения от 30 до 100 тысяч рублей;
  • разбитое содержимое нейтрализатора может нанести серьезный ущерб двигателю и даже привести к необходимости капитального ремонта.

Деталь, в которой проделано отверстие, уже не прослужит долго, что вскоре приведет к новым затратам. Корпус, оставшийся пустым, прогорит, а сохранившаяся начинка начнет плавиться, измельчаться и осыпаться, что чревато усугублением имеющихся проблем.
Пыль и мелкофракционная крошка от разбитой керамики опасна для поршневой системы двигателя. Мелкие составляющие приобретают абразивные свойства – они осаждаются на головках работающих цилиндров и приводят к задирам. Только в некоторых автомобилях производители обеспечили возможность циркулирования пыли под воздействием возвратного потока.

Какое решение проблемы предпочтительно

Несмотря на обилие потенциальных негативных последствий выбивания катализатора, некоторые владельцы все же останавливаются на этом способе. К такому решению их подталкивает проблема с ресурсом компонента – если он уже выработан или лимит вскоре истечет. Но в любом случае, одна эта операция неспособна обеспечить нормальную работу машины.
Выбитый катализатор необходимо заменить на новую оригинальную деталь или же, если она для вас недоступна в силу высокой стоимости, на ее более дешевый аналог или пламегаситель.
Помните, что автовладельцы, не обеспечивающие достаточный уровень фильтрации выхлопа, наносят вред состоянию природы и человека. Подробности о тех веществах, выходу которых в атмосферу препятствуют каталитические нейтрализаторы, заставляют волноваться о здоровье близких даже людей, не склонных к паникерству.
Если хотите сэкономить при покупке детали, обратитесь в компанию «ВолгаКат». Сдав начинку или деталь целиком, вы получите назад часть стоимости нового элемента. Предложение действует для жителей всех российских городов.