Приобретение автомобиля: вероятные риски и как их избежать

В статье вы прочитаете о том, какие скрытые ошибки допускает бортовая система в процессе работы и как продавцы автомобилей б/у их маскируют. Если такие неполадки выявятся, это не вызовет необходимости прервать заключение сделки, но станет достаточным основанием для торга и серьезного снижения стоимости машины.

Скрытые ошибки индикатора двигателя (Check Engine)

Ситуация: покупатель приобрел Toyota Rav 4, не зная, что она выдает ошибку P0141, свидетельствующую о проблемах с лямбда-зондом. Неполадку выявили в процессе диагностики уже после того, как деньги ушли продавцу. Сбоящую деталь заменили, что обошлось в 4000 рублей. Но на этом проблемы не закончились.

Бывшему владельцу удалось надежно спрятать дефекты автомобиля. Ликвидация обнаружившихся позже проблем обходится в сумму от 70 до 150 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля. Новый датчик показал ошибки P0420 и P0430, свидетельствующие о низкой эффективности катализаторов, когда машина прошла всего 40 километров.

Детали: трудности с заменой

На Toyota Rav 4 установка двух каталитических нейтрализаторов производится внутрь выпускного коллектора. К моменту выявления проблем автомобиль прошел уже 187 000 км, ресурс обоих керамических блоков был выработан. Если продолжать использовать машину без их замены, вместо керамики появится монолитная пробка.

Варианты дальнейших действий:

  • заменить блоки, обратившись к официальному дилеру. Стоимость – от 70 000 рублей. Гарантия – год;
  • заменить блоки, не прибегая к услугам фирмы-производителя. Стоимость – от 30 000 рублей. Гарантия отсутствует;
  • произвести монтаж пламегасителей (гофрированные трубы без фильтрации). Стоимость – от 10 000 рублей.

Первый путь, с использованием деталей бренда Toyota, несомненно, наиболее эффективный. Преимущества «родных» блоков:
высокий уровень фильтрации (близкий к 100%);

отсутствие проблем при прохождении техосмотра;
долгий срок службы.

Недостатки:

  • цена;
  • регулярное возникновение трудностей при попытках воспользоваться правом на замену детали по гарантии.

Возможные проблемы при выборе второго варианта, то есть использования аналогов:

  • падение уровня экологичности (аналоги обеспечивают только стандарт Евро-3, тогда как в РФ необходим Евро-5);
  • эмуляция воздушных датчиков потребует доплаты (около 8000 рублей).

На что обратить внимание при совершении покупки

  • Компьютерная диагностика – необходимое условие, позволяющее правильно оценить состояние подержанной машины. При сегодняшнем уровне развития техники даже смартфон способен обнаружить целых ряд замаскированных недостатков.
  • Пробег более 100 тысяч километров должен стать поводом удвоить внимание. Для российских условий эксплуатации автомобиля 100 000 км – предел, за которым ресурс катализаторов считается выработанным.

Важно помнить, что излишне быстрая выработка нейтрализаторов может сигнализировать о проблемах в функционировании двигателя и системы управления. Подробнее об этой теме ниже – в рейтинге 10 основных врагов катализатора.