Проверка катализатора при покупке автомобиля

Существуют методы, позволяющие самостоятельно проверить состояние фильтра и с той или иной степенью надежности убедиться в его работоспособности. Более полные данные даст только диагностика на сервисе.

Итак, можно применить:

  • метод осмотра. Проводится как внешне, так и внутренне. Если при осмотре поверхности катализатора вы видите явные повреждения, это первое свидетельство неисправности агрегата. Поводы насторожиться – трещины, частичное осыпание. От покупки можно не отказываться, но это повод говорить о снижении цены. Изнутри катализатор лучше всего осматривать, демонтировав его. Но если эта операция по каким-то причинам невозможна, посмотрите катализатор на просвет. Соты должны быть целыми, без трещин, следов осыпания и оплавления;
  • замер уровня давления. Производится с помощью манометра и тормозного шланга. Присоедините прибор к отверстию, куда ставится датчик кислорода, заведите двигатель, догоните обороты до 2500–3000 оборотов и подождите 10 секунд. Оцените показатели. 0,3 кгс/см² (200 кПа) свидетельствуют о неисправности катализатора. То есть давление выхлопа направлено в сторону двигателя, а работоспособность пропускной системы нарушена;
  • диагностику функционирования мотора. То же что осциллограмма двигателя. Требуется специальный прибор – мотор-тестер. Он подключается через контакт свечи зажигания. После этого следует произвести запуск двигателя и снять показания, действуя по инструкции.

Катализатор – необходимая деталь современного автомобиля. Однако он сложен в эксплуатации и достаточно быстро выходит из строя.
Продлить срок действия детали можно, тщательно ухаживая за автомобилем. Но когда датчик все же выработает ресурс, за него можно получить деньги, обратившись в компанию «ВолгаКат». Детали достаточно дорогостоящие, поскольку имеют покрытие из драгметаллов. Раскрошившуюся начинку также можно сдать за определенную плату. Эти деньги позволят несколько снизить затраты на установку нового катализатора.