Повреждение начинки катализатора приводит к тому, что она распадается на мелкие фрагменты. При этом не только уничтожается сам элемент, но и возникает риск тяжелого повреждения двигателя, ведь крошка ссыпается в него и выступает как абразивный материал. Дело может закончить капитальным ремонтом.
Обычно о поломке сигнализирует указатель Check-Engine. Если вы увидели ошибку P0420, необходимо тут же организовать диагностическую проверку машины.
Но иногда сигнал не срабатывает. Как в таком случае определить, что возникла поломка?
Обратите внимание на следующие факторы:
- заметно снижение мощности мотора, когда машина ускоряется;
- мощность снизилась, но топлива расходуется больше;
- во время движения пахнет гарью, а из-под днища доносится дребезжание;
- невозможно запустить двигатель. Это может свидетельствовать о том, что пропускная способность нейтрализатора упала до нуля.
Компания «ВолгаКат» осуществляет прием керамической крошки из нейтрализатора. Материал следует отправлять в герметичной упаковке или в контейнере.
Дополнительные факторы, приводящие к разрушению катализатора
Системы автомобиля работают в тесной связи между собой, и нарушения в функционировании одного агрегата способно самым негативным образом сказаться на другом. Что может разрушительно повлиять на катализаторы:
Механическое воздействие
Из-за ударов по днищу автомобиля корпус катализатора может претерпеть деформацию, а начинка – растрескаться. Это ведет к снижению функциональности устройства: пропускная способность падает, циркуляция нарушается, начинка начинает гореть. Этот сценарий можно назвать удачным, потому что он легко выявляется;
Двигатель излишне вибрирует
Вибрация через корпус автомобиля передается на катализатор, из-за чего может раскрошиться начинка. Причины возникновения вибрации:
- непрогретый мотор работает на холостом ходу;
- силовой агрегат закреплен с ошибками;
- коленвал разбалансировался;
- мотор троит.
Свое влияние на работу ДВС могут оказать даже неисправности в системе, управляющей подушками безопасности.
Резкая смена температурных режимов
От температурных ударов могут разрушаться не только керамические, но и сделанные из металла запчасти. При излишне разогретой выхлопной системе фильтр может начать крошиться, даже если машина всего лишь проедет по луже.
Плохое топливо
Это самая распространенная причина, приводящая к гибели катализатора. Смесь плохого качества воспламеняется на выходе из камеры внутреннего сгорания, и высокие температуры уничтожают расположенные на незначительном расстоянии соты.