Чем заменить катализатор

Как мы уже говорили выше, полностью отказываться от катализатора неразумно, поскольку без него автомобиль не может пройти проверку на соответствие стандарту Евро-5. Однако случаются ситуации, когда он в буквальном смысле блокирует автомобиль и, превратившись в заглушку выхлопной системы, не позволяет ему завестись. Позволить себе установить «родной» агрегат может не каждый автолюбитель в силу его дороговизны. В таких случаях стоит задуматься о хороших альтернативах.

Возможные варианты:

  • Универсальный катализатор. Очистка выхлопа будет проводиться менее эффективно, однако результат удовлетворит требованиям российского законодательства. Для начинки в таких катализаторах используется металл, а не керамика, чем обуславливается их более высокая устойчивость к механическим и температурным повреждениям.
  • Пламегаситель. Самый распространенный альтернативный способ. Выглядит как трубка с перфорацией и несколькими отделениями, устанавливается в корпус «родного» катализатора вместо начинки.

Решает целый ряд задач:

  • охлаждает выхлоп;
  • снижает уровень шума;
  • рассеивает ударный поток.

Нельзя установить, если невозможна перепрошивка электроники. Еще один минус – в закрытых помещениях заведенный автомобиль становится опасным из-за недостаточной очистки газов.

Демонтаж агрегата

Как уже говорилось, может считаться только временной мерой и применяться в случае полной блокировки автомобиля. Учтите, что после удаления катализатора уровень шума резко повысится, поскольку неохлаждаемый выхлоп будет разрушительно воздействовать на глушитель.

На таких заменах можно сэкономить деньги, но не время. Практически во всех случаях потребуется перенастройка «мозгов» автомобиля, здесь не обойтись без услуг специалиста.