Это сложный вопрос, постоянно находящийся в центре внимания и вызывающий немало возмущения. В основном производители дают гарантию на свою деталь сроком на один год. Когда это время проходит, автовладелец вынужден на собственные средства приобретать и новый катализатор, и, возможно, агрегаты двигателя, пострадавшие от керамической пыли.
Сплошные проблемы: катализаторы Kia на гарантии
Kia – один из наиболее популярных в России автомобильных брендов. В 2016 году свыше четырех сотен владельцев машин составили коллективное обращение к руководству компании с требованием изменить условия, при которых проводится гарантийное обслуживание катализаторов. В тот момент гарантия заканчивалась на тысяче километров пробега.
Необходимость в таком обращении возникла, поскольку стали часто происходить случаи повреждения двигателей из-за керамической крошки. Инцидентов насчитывалось куда больше, нежели 400. Пострадавшие автовладельцы не получали ничего, кроме предложения отремонтировать машину примерно за 200 тысяч рублей.
Казалось, руководство вняло доводам автомобилистов – срок был увеличен до пяти лет или 150 тысяч километров пробега. Однако известно, что еще долгое время дилеры отказывали клиентам в ремонте по гарантии, ссылаясь на цифры, указанные в эксплуатационных документах.
Гарантия без гарантии
Наблюдается огромное количество негарантийных случаев. Вроде бы и гарантия еще действует, но ремонта вы не дождетесь.
Главной причиной гибели катализаторов является плохое топливо с обилием присадок и низким октановым числом. Его следы легко выявляются при проведении технической экспертизы в дилерском центре. На него письменно и ссылаются представители компании, отказывая в замене детали по гарантии.
Доказать свою правоту клиентам удается, только если налицо очевидный производственный брак. В остальных случаях причиной поломки будет названа безответственная эксплуатация автомобиля.
Теоретически добиться замены катализатора по гарантии можно, несмотря на противодействие компаний. Например, помогают обращения в суд. Но количество как бы негарантийных случаев настолько велико, что рассчитывать на благоприятный исход в каждой конкретной ситуации не приходится.
Забивается, плавится: что приводит к повреждениям катализатора
По документам, в основном каталитические нейтрализаторы рассчитаны на бесперебойную работу в течение 150–200 тысяч километров пробега. Внутренняя структура детали состоит из пор или сот, которые в процессе эксплуатации закупориваются продуктами горения топлива. Это нормальный процесс. О том, что он протекает экстремально, может свидетельствовать только излишне стремительная выработка ресурса.
Однако на дорогах России обычно случается именно так. Катализатор выходит из строя, проработав около 50 процентов отведенного ему периода. Максимум машина успевает пройти 150 тысяч километров. Но и в этих ситуациях добиться того, чтобы случай признали гарантийным, удается далеко не всегда.