Как правильно удалить и заменить катализатор
на отечественных или импортных авто?
Проблема, как всегда, в деньгах. Автомобильные катализаторы содержат драгметаллы. Даже отработанные стоят дорого. Также ценность представляют сажевые фильтры дизельных авто. Эта деталь устанавливается для очистки выхлопа от вредных веществ, загрязняющих воздух. Происходит это благодаря содержащимся в нейтрализаторе драгоценным металлам: родию, палладию и платине. Соотношение металлов зависит от типа двигателя – дизельные содержат больше платины, а бензиновые – палладия и родия.
Когда пришло время выбить
или удалить катализатор?
Другие признаки неисправности:
- увеличение расхода топлива;
- снижение тяги мотора;
- появляется ошибка на панели приборов;
- вибрация и повышенный шум выхлопной системы;
- излишнее задымление.
Какие есть варианты замены катализатора
Итак, если есть вышеуказанные признаки, то пришла пора проверить, и при необходимости выполнить замену катализатора.
Правильное решение – заменить отработавший очиститель на новый. Но тут появляется несколько подводных камней:
- Цена – стоимость новой детали составляет 20-30% цены б/у автомобиля и колеблется в пределах 700 – 1500 $.
- Срок службы – новый фильтр оправдано ставить на новый автомобиль. При установке на старый, с проблемами по двигателю, он выйдет из строя быстрее предшественника.
Альтернативы:
- установка универсального нейтрализатора – стоимость ниже, эффект не уступает оригинальному;
- замена на пламегаситель – отработанные газы не очистятся, но исчезнет дребезжание и излишний шум выхлопной системы. Главное, не забыть разобраться с лямбда-зондом и ЭБУ.
- выбить и удалить – когда на место катализатора ставится кусок трубы. Недостаток – шум в салоне, прогорание глушителя.
Удаление катализатора
и последствия для авто
Так как цена на новый фильтр непомерно высока, автовладельцы нашли простой способ облегчить работу машине и сохранить мотор в целости – удалить или выбить катализатор.
Удалить — наиболее простое решение. Деталь срезается, а на ее место приваривается кусок трубы, обеспечивающей прямоток отработанных газов. В случае, если вы решили выбить старый катализатор, корпус разрезается, достается внутренность и деталь заваривается обратно. Главный недостаток удаления – усиливается шум. Еще одна проблема поджидает, если установлен металлический очиститель — его выбить невозможно.
Установка пламегасителя вместо катализатора
Основная задача пламегасителя – снизить температуру выхлопа, что продлевает жизнь выпускной системы. Также при установке пламегасителя снижается вибрация и фоновый шум.
На место каталитического нейтрализатора или внутрь корпуса вваривается двойной цилиндр из нержавеющей стали с базальтовой или минераловатной звукоизоляцией. Он преобразовывает горячий выхлоп из каждого цилиндра в один охлажденный поток.
Достоинства пламегасителя:
- выравнивание среднего давления выхлопа;
- продолжительный срок службы;
- можно выбрать штатный или универсальный прибор;
- адекватная цена.
В пунктах приема Волгакат в Тольятти представлен широкий ассортимент пламегасителей. Вам помогут выбрать модель, подходящую для вашего авто. Поэтому перед заменой рекомендуем заехать по адресу улица Дзержинского, 92, выбрать пламегаситель и заодно получить консультацию по правильному демонтажу и установке.
Недостаток в замене катализатора на пламегаситель только один – некоторое ухудшение экологических показателей. Но в нашей стране они будут считаться в пределах нормы.
Помимо замены на пламегаситель потребуется установить обманку лямбда-зонда и сделать перепрошивку для корректной работы ЭБУ.
Как погасить "чек" после выбивания
или замены катализатора
После удаления катализатора проблема останется. 3 способа на выбор для устранения:
- Блок управления прошивается до стандарта ЕВРО 2. Тогда второй лямбда-зонд вообще не нужен. Ошибка на приборке не высвечивается. Недостаток — если прошивку выполняет непрофессионал, есть риск повредить ЭБУ.
- Механическая обманка в виде прокладки между трубой с выхлопными газами и вторым лямбда-зондом. В эту прокладку также может закладываться мини-фильтр. В результате датчик улавливает более чистый выхлоп и система «думает», что очиститель в порядке. «Чек» гаснет. Способ более безопасный, чем прошивка.
- Электронная обманка. Между второй лямбдой и ЭБУ помещают специальный модуль, который искажает сигнал. В результате ЭБУ получает «правильные» данные. Недостаток — мера временная, «мозги» некоторых авто вскоре вновь выдают ошибку.
Развеиваем сомнения — минусы и плюсы удаления
Бесплатное удаление катализатора
В Тольятти выгодно сдать отработанный катализатор можно специалистам Волгакат.
Что влияет на цену приема катализатора:
- остаточное содержание элементов, представляющих ценность;
- страна сбыта автомобиля – для ЕС или Японии в нейтрализатор устанавливается больше драгоценных металлов, чем для постсоветских или азиатских стран;
- ситуация на рынке драгметаллов – за сутки стоимость колеблется до 20-30% в обе стороны.
ТО с выбитым катализатором или пламегасителем
Можно ли ехать в ЕС без катализатора?
Если вы – гражданин европейского государства, то должны следить за выбросом автомобиля и соответствовать нормам ЕВРО. Придется нести ответственность за удаление катализатора или установку вместо него пламегасителя.
Но никто не станет замерять выброс у автомобилей туристов. Проблем с въездом в Европу ни у кого не возникает.
Что будет с мотором, если вырезать катализатор
Дымит после удаления катализатора?
Как правило, дымность повышается при неисправном нейтрализаторе. После его удаления это проходит. Если дымность повысилась после замены или удаления катализатора – это может быть связано с рядом моментов:
- не перепрошит ЭБУ;
- догорает то, чему мешал забитый катализатор (окислы, сажа);
- неисправности системы охлаждения;
- масло попадает в цилиндры;
- проблема кроется в поршневой группе.
Стоит ли своими руками вырезать катализатор или выбить содержимое?
Загрязнение окружающей среды
Цените чистый воздух, выступаете защитником природы – ставьте оригинальный или универсальный катализатор на замену. Нет денег – замените на качественный пламегаситель и следите за исправностью двигателя.
Заменить, выбивать, удалить катализатор или поставить пламегаситель – каждый выбирает сам. Но что точно не стоит делать – выкидывать старый катализатор на свалку. Так вы точно загрязняете природу и теряете немалую сумму денег!