Редкому катализатору удается проработать в автомобиле, передвигающемся по российским дорогам, более чем 150 000 километров. После этого деталь выходит из строя сама и угрожает повредить двигатель. Предлагаем вашему вниманию список из 10 наиболее распространенных причин, по которым ломаются катализаторы.
Топливо с добавками
Самая опасная добавка – тетраэтилсвинец. Достаточно половины бака горючего с этим устаревшим компонентом, чтобы убить катализатор. Поэтому важно знать, как отличить этилированное топливо от нормального.
Двигатель настроен с ошибками
К неправильной подаче горючего могут привести как плохое состояние самого двигателя, так и неполадки в системе. Перенасыщенная смесь вызывает рост количества углеводорода. Из-за низкой концентрации перегревается выхлопная система. И то, и другое губительно воздействует на керамику.
Неправильно работает лямбда-зонд
Информация с воздушного датчика уходит в систему, отвечающую за регулирование форсунок. Ложные сведения вызовут неверную реакцию системы. Решение данной проблемы – в своевременном проведении диагностики.
В выхлопе слишком много масла
Проблема свойственна автомобилям с изношенными моторами. Масло обволакивает катализатор, тем самым блокируя его работу.
Проблема со свечами зажигания
Неисправные или неподходящие свечи – причина попадания несгоревшего бензина в выпускной коллектор. Резкое повышение температуры оплавляет керамику.
Наличие присадок
Сегодня присадки находятся в любом топливе и, по словам производителей, приносят большую пользу. Однако о том, что они не вредны для катализатора, мало кто упоминает.
Запуск с буксировки
Моторы автомобилей последних поколений не рассчитаны на такое ноу-хау, как запуск двигателя с буксировки. Есть риск, что топливо попадет в выхлопной отсек и сгорит на катализаторе.
Езда по городу и трассам
Чередование режимов – постоянный запуск мотора на городских улицах и быстрая свободная езда по шассе и магистралям – сначала излишне нагружает нейтрализаторы, а потом перегревает очищающий элемент.
Снег или вода на дорогах
В случае попадания влаги на деталь, находящуюся в состоянии перегрева (см. выше), разрушается начинка. Для ее повреждения достаточно въехать в лужу или зацепить сугроб.
Воздействие механического характера
Удары и вибрация из-за ослабших креплений способны нанести катализатору фатальные повреждения.
В итоге, многие водители понимают, что неспособны создать достаточно комфортные для элемента условия работы и предпочитают отказаться от него, даже если он пока исправно функционирует. Впрочем, единого взгляда на проблему на сегодняшний день не выработано, и споры продолжаются.